Профориентация → Профориентационные пробы
Каменщик
Цель программы: Самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения
Форма обучения: очная
В программе:
Документ об обучении: сертификат участника профессиональной пробы.

Разработка мобильных приложений
Программа носит практико-ориентированный характер. Уровень усвоения – стартовый. Содержание профессиональной пробы обусловливает наличие исполнительского уровня профессиональной деятельности.
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
- Спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Разработка мобильных приложений». Роль мобильных устройств в современном мире. Понятие, классификация, рынок, тенденции в ИТ, связанные с развитием мобильных устройств. Обзор современных смартфонов и планшетов. Спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Разработка мобильных приложений». Личностные и профессионально важные качества разработчика мобильных приложений, медицинские противопоказания.
- Основы работы с ОС Android Studio (обзор). Основные инструменты разработки приложений для Android. Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений. Особенности разработки пользовательского интерфейса для мобильных устройств. Сенсорные технологии. Концепция трех экранов. Понятие компановки, обработка событий. Типы компоновок в Android.
- Создание простейшего приложения на Java в Android Studio.
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики».

Вожатый
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Место профессии вожатого в российском образовании. Место профессии вожатого в российской системе образования. Формы обучения.
История вожатского дела: обзор. Понятие «временный детский коллектив». История создания и современная специфика деятельности Всероссийских детских центров «Орлёнок», «Океан», «Смена», международного детского центра «Артек», летних оздоровительных лагерей.
Специфика деятельности вожатого. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Краткий обзор. Изучение социометрического статуса участников группы для выстраивания эффективного взаимодействия. Социометрические статусы.
Игра – основной профессиональный инструмент вожатого. Игротехника. Организация игровой деятельности группы. Современные игровые жанры.
Практикум «Если бы я был вожатым».
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – ЦОПП РО и Академия психологии и педагогики Южного Федерального Университета.

Воспитатель детского сада
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Введение в профессию «воспитатель детского сада». Устройство дошкольного учреждения. Профессия «воспитатель детского сада»: назначение, особенности и профессионально-важные качества воспитателя; медицинские ограничения. Формы обучения. Учреждения образования, в которых работают воспитатели. Экскурсия по дошкольному учреждению.
Особенности деятельности воспитателя детского сада. Деятельность воспитателя – обучение и воспитание детей дошкольного возраста, обеспечение общекультурного развития ребенка, организация здорового и активного досуга с соблюдением режима труда и отдыха, изучение индивидуальных особенностей детей (тесты Мюнстерберга): краткий обзор, основные понятия. Рассказы, сказки, беседы в решении педагогических задач воспитателя. Коммуникативные и организаторские компетенции в работе воспитателя. Специальная диагностика профессионально важных качеств. Тестирование на выявление коммуникативных организаторских способностей по методике В.В. Синявского, В.А. Федорошина (КОС-1, КОС-2).
Тренинг «Решение педагогических ситуаций».
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – ЦОПП РО ГБПОУ РКСИ совместно с ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж» или ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж».

Компьютерная графика
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Введение в профессию. Оформление окружающей среды средствами графики. Краткая историческая справка. Востребованность профессии на современном рынке труда. Личные качества и профессионально важные качества веб-графического дизайнера; необходимые знания и умения. Заполнение анкеты участника профессиональной пробы.
Современные технологии и техники графического дизайна. Понятийный аппарат графического дизайнера. Графический дизайн как средство визуальной коммуникации, как выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты. Тренды в сфере графического дизайна.
Полиграфический дизайн. Макеты журналов и газет. Дизайн книг. Каталоги и Печатная реклама. Постеры, флаеры. Дизайн упаковок.
Текстильный дизайн. Принты на одежде и обуви.
Выполнение принта с портретом и эффектом двойной экспозиции (1 час).
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики».

Компьютерная графика
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Характер профессиональной деятельности в сфере компьютерной графики. Краткая историческая справка. Роль и место компьютерной графики в современном устройстве общества. Задачи компьютерной графики как одного из ключевых элементов повышения качества жизни общества, наглядности и доступности представления информации, развития и реализации человеческого творческого потенциала. Представление о профессиональных и личностных качествах специалиста в области компьютерной графики.
Инструменты компьютерной графики. Введение в основные понятия обработки изображений и их применимость и значимость при решении практических задач. Инструменты обработки изображений, их особенности, способы их взаимодействия и области применения. Рабочее место специалиста по компьютерной графике. Работа с пакетом инструментов обработки изображений Gimp.
Создание иллюстрации с использованием средств компьютерной обработки изображений и цифровой ретуши, предложенных графических изображений.
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики».

Мастер слесарных работ
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Общая характеристика профессии «Мастер слесарных работ». Введение в профессию «Мастер слесарных работ». Общие сведения о профессии; профессионально важные качества; ключевые навыки и знания для овладения профессией; место и перспективы специалиста в современной экономике страны в целом и региона в частности.
Разнообразие видов слесарных работ в промышленном производстве и быту. Основные виды слесарных инструментов и их назначение. Резание листового металла. Правка и гибка металла. Опиливание вогнутых, выпуклых, плоских поверхностей при помощи слесарных инструментов.
Изготовление металлического короба для хранения метизов согласно чертежа
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «Ростовский колледж технологий машиностроения» (ГАПОУ РО «РКТМ»)

Оператор станков с программным управлением
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Введение в профессию «Оператор станков с ЧПУ». Общая характеристика профессии: специфика, медицинские противопоказания, профессионально важные качества, ключевые навыки и знания для овладения профессией. Место и перспективы специалиста в современной экономике страны в целом и региона в частности.
Создание программы полного цикла обработки детали на компьютере. Токарное оборудование и инструменты. Токарный станок с ЧПУ. Создание программы полного цикла обработки детали на компьютере или пульте управления станка с ЧПУ.
Обработка детали на станке с ЧПУ.
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «Ростовский колледж технологий машиностроения» (ГАПОУ РО «РКТМ»)

Основы предпринимательской деятельности
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Общие сведения о профессии бухгалтер. Профессиограмма. Введение в профессию. Краткая историческая справка. Роль бухгалтерского учёта на предприятии. Общие сведения о профессии бухгалтер: организация работы, права и обязанности, ответственность. Профессионально важные качества. Психофизиологические особенности. Формы профессионального обучения.
Бухгалтерский учёт как отражение хозяйственных операций организации/ предприятия. Основные объекты бухгалтерского учета. Основные понятия: хозяйственные средства (основные, оборотные, денежные и отвлеченные средства), дебиторская задолженность, источники хозяйственных средств (собственные и заемные; капитал, фонды, прибыль; займы и кредиты; кредиторская задолженность). Знакомство с бухгалтерской документацией.
Составление личного финансового плана. Планирование личного бюджета.
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

Первый шаг в профессию бухгалтер
Цель программы - самоопределение школьников в выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Продолжительность обучения – 3 ч.
Форма обучения – очная.
В программе:
Общие сведения о профессии бухгалтер. Профессиограмма. Введение в профессию. Краткая историческая справка. Роль бухгалтерского учёта на предприятии. Общие сведения о профессии бухгалтер: организация работы, права и обязанности, ответственность. Профессионально важные качества. Психофизиологические особенности. Формы профессионального обучения.
Бухгалтерский учёт как отражение хозяйственных операций организации/ предприятия. Основные объекты бухгалтерского учета. Основные понятия: хозяйственные средства (основные, оборотные, денежные и отвлеченные средства), дебиторская задолженность, источники хозяйственных средств (собственные и заемные; капитал, фонды, прибыль; займы и кредиты; кредиторская задолженность). Знакомство с бухгалтерской документацией.
Составление личного финансового плана. Планирование личного бюджета.
Документ об обучении – сертификат участника профессиональной пробы.
Проводит обучение – Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»
